Психология и характеристика заемщика в Украине

Сколько работаю в банковской сфере, в основном общаясь с клиентами, замечаю парадоксы которые сформировали общее представление НАШЕГО Украинского заемщика. Хочу поделиться своими наблюдениями...

 

Этап сбора документов.

 

Заемщик - клиент банка, обращается в банки для того чтобы взять кредит, при этом предоставляет все документы которые необходимо предоставить при том или ином виде кредитовании. Клиент ведет себя адекватно и соглашается или не соглашается с условиями которые ему предоставляет банк.

 

Этап - выдача кредита согласовано!

Клиенты отключаются от внешнего мира и начинают в уме распределять свои деньги, при этом подписывая все, что им подсовывает менеджер в банке. Именно на этом этапе клиенту предоставляются все документы на подпись, которые бы необходимо прочитать и ознакомится. Только 10% клиентов ответственно относятся к этапу ознакомления с документами которые подписывают.

 

Этап погашения кредита. 

 

Первые погашения клиента идут регулярно и вовремя, потом начинаются сбои. Это все причина халатности и постановки данного обязательства перед банком на второй уровень.

Потом начинаются задержки в платежах, которые формируют "кашу" в платежах и суммах погашения. У клиента возникают вопросы, почему у меня сумма вот такая а не такая? Порой из-за нерегулярности погашений и такой вот "Каши" самим сотрудникам необходимо время для того, чтобы найти с какого момента у Вас началась неразберига, при этом клиент знает, когда он заплатил не вовремя и молчит - а вдруг пропустят?!

 

Этап просрочек, штрафов и пени.

На данном этапе, НАШ Украинский заемщик, меняет свою стратегию в наступательную. Большинство клиентов у которых просроченные платежи и по которым начисляются пеня приходят в отделения и поднимают скандал, что мол мне начислены лишние деньги, что сопровождается повышенным тоном и интонацией. Данные клиенты требуют немедленно обьяснений, этим самым вводя в ступор менеджеров и работников банка. 

 

Заключение и итог

 

Как видно выше, на каждом этапе заемщик ведет себя по разному и что хочу сказать... НАШ Украинский заемщик категорически отличается от заемщика который берет кредит, например в Эвросоюзе... Отличие поведения заемщика за границей с точностью наоборот... На первом этапе клиент знает свои права и требует их у банка, а в случае просрочек ведет себя тихо и спокойно - потому что знает, что это его вина, а не чья то...

Данным обзором, я не хотел никого обидеть, а только хочу попросить заемщиков - Если Вы берете кредит, не отвлекайтесь ни на какие другие дела, нежели как ознакомиться со всеми документами и тем, что Вам рассказывает менеджер. А банки я хочу попросить рассказывать клиентам подробно об условиях, платежах и всех нюансах данного кредита.  

Поделитесь материалом в соц.сетях:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+1 # Инна Николаевна 02.06.2015 23:19
Я недавно брала кредит в банке, и паралельно начались всплывать комиссии и скрытые платежи, о которых даже не говориться и не пишется в договорах и условиях по кредиту. Банки сами провоцыруют клиентов на скандалы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

­Финансово-банковская консультация

Задай вопрос в банк и получи ответ!

Главные разделы о кредитах

Оставь заявку на кредит

Мы поможем Вам в получении кредита!
Top

Воспользуйтесь нашими услугами

 

Задавайте вопросы специалистам банков и получайте ответы на почту или по телефону

Бесплатная банковская консультация

 
Воспользуйтесь лучшими кредитными программами и получите кредит на выгодных условиях
 
Получи кредит наличными
 
Оформи кредитную карту
 
Получи онлайн кредит на карту