Психология и характеристика заемщика в Украине

Содержание

Сколько работаю в банковской сфере, в основном общаясь с клиентами, замечаю парадоксы которые сформировали общее представление НАШЕГО Украинского заемщика. Хочу поделиться своими наблюдениями...


Карантин затягивается!

Предлагаем подборку быстрых кредитов на все случае жизни!

Оформить кредит за 3 минуты

0% первый кредит. Акции и бонусы в подарок. Просто сфоткай паспорт и код!


 

 

Этап сбора документов.

 

Заемщик - клиент банка, обращается в банки для того чтобы взять кредит, при этом предоставляет все документы которые необходимо предоставить при том или ином виде кредитовании. Клиент ведет себя адекватно и соглашается или не соглашается с условиями которые ему предоставляет банк.

 

Этап - выдача кредита согласовано!

Клиенты отключаются от внешнего мира и начинают в уме распределять свои деньги, при этом подписывая все, что им подсовывает менеджер в банке. Именно на этом этапе клиенту предоставляются все документы на подпись, которые бы необходимо прочитать и ознакомится. Только 10% клиентов ответственно относятся к этапу ознакомления с документами которые подписывают.

 

Этап погашения кредита. 

 

Первые погашения клиента идут регулярно и вовремя, потом начинаются сбои. Это все причина халатности и постановки данного обязательства перед банком на второй уровень.

Потом начинаются задержки в платежах, которые формируют "кашу" в платежах и суммах погашения. У клиента возникают вопросы, почему у меня сумма вот такая а не такая? Порой из-за нерегулярности погашений и такой вот "Каши" самим сотрудникам необходимо время для того, чтобы найти с какого момента у Вас началась неразберига, при этом клиент знает, когда он заплатил не вовремя и молчит - а вдруг пропустят?!

 

Этап просрочек, штрафов и пени.

На данном этапе, НАШ Украинский заемщик, меняет свою стратегию в наступательную. Большинство клиентов у которых просроченные платежи и по которым начисляются пеня приходят в отделения и поднимают скандал, что мол мне начислены лишние деньги, что сопровождается повышенным тоном и интонацией. Данные клиенты требуют немедленно обьяснений, этим самым вводя в ступор менеджеров и работников банка. 

 

Заключение и итог

 

Как видно выше, на каждом этапе заемщик ведет себя по разному и что хочу сказать... НАШ Украинский заемщик категорически отличается от заемщика который берет кредит, например в Эвросоюзе... Отличие поведения заемщика за границей с точностью наоборот... На первом этапе клиент знает свои права и требует их у банка, а в случае просрочек ведет себя тихо и спокойно - потому что знает, что это его вина, а не чья то...

Данным обзором, я не хотел никого обидеть, а только хочу попросить заемщиков - Если Вы берете кредит, не отвлекайтесь ни на какие другие дела, нежели как ознакомиться со всеми документами и тем, что Вам рассказывает менеджер. А банки я хочу попросить рассказывать клиентам подробно об условиях, платежах и всех нюансах данного кредита.  

Комментарии (1)

Оставьте свой комментарий

  1. Указав свой E-mail Вы получите ответ на почту.
0 символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
This comment was minimized by the moderator on the site

Я недавно брала кредит в банке, и паралельно начались всплывать комиссии и скрытые платежи, о которых даже не говориться и не пишется в договорах и условиях по кредиту. Банки сами провоцыруют клиентов на скандалы...

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Так же будет интересно почитать


Бесплатная банковская консультация!

Задавайте любые финансовые вопросы...

На Ваши вопросы отвечают специалисты банков!