Сколько работаю в банковской сфере, в основном общаясь с клиентами, замечаю парадоксы которые сформировали общее представление НАШЕГО Украинского заемщика. Хочу поделиться своими наблюдениями...

 

Этап сбора документов.

 

Заемщик - клиент банка, обращается в банки для того чтобы взять кредит, при этом предоставляет все документы которые необходимо предоставить при том или ином виде кредитовании. Клиент ведет себя адекватно и соглашается или не соглашается с условиями которые ему предоставляет банк.

 

Этап - выдача кредита согласовано!

 

 

Клиенты отключаются от внешнего мира и начинают в уме распределять свои деньги, при этом подписывая все, что им подсовывает менеджер в банке. Именно на этом этапе клиенту предоставляются все документы на подпись, которые бы необходимо прочитать и ознакомится. Только 10% клиентов ответственно относятся к этапу ознакомления с документами которые подписывают.

 

Этап погашения кредита. 

 

Первые погашения клиента идут регулярно и вовремя, потом начинаются сбои. Это все причина халатности и постановки данного обязательства перед банком на второй уровень.

Потом начинаются задержки в платежах, которые формируют "кашу" в платежах и суммах погашения. У клиента возникают вопросы, почему у меня сумма вот такая а не такая? Порой из-за нерегулярности погашений и такой вот "Каши" самим сотрудникам необходимо время для того, чтобы найти с какого момента у Вас началась неразберига, при этом клиент знает, когда он заплатил не вовремя и молчит - а вдруг пропустят?!

 

Этап просрочек, штрафов и пени.

 

 

На данном этапе, НАШ Украинский заемщик, меняет свою стратегию в наступательную. Большинство клиентов у которых просроченные платежи и по которым начисляются пеня приходят в отделения и поднимают скандал, что мол мне начислены лишние деньги, что сопровождается повышенным тоном и интонацией. Данные клиенты требуют немедленно обьяснений, этим самым вводя в ступор менеджеров и работников банка. 

 

Заключение и итог

 

Как видно выше, на каждом этапе заемщик ведет себя по разному и что хочу сказать... НАШ Украинский заемщик категорически отличается от заемщика который берет кредит, например в Эвросоюзе... Отличие поведения заемщика за границей с точностью наоборот... На первом этапе клиент знает свои права и требует их у банка, а в случае просрочек ведет себя тихо и спокойно - потому что знает, что это его вина, а не чья то...

Данным обзором, я не хотел никого обидеть, а только хочу попросить заемщиков - Если Вы берете кредит, не отвлекайтесь ни на какие другие дела, нежели как ознакомиться со всеми документами и тем, что Вам рассказывает менеджер. А банки я хочу попросить рассказывать клиентам подробно об условиях, платежах и всех нюансах данного кредита.  

 

 

 


Комментарии  

+1 #1 Инна Николаевна 02.06.2015 23:19
Я недавно брала кредит в банке, и паралельно начались всплывать комиссии и скрытые платежи, о которых даже не говориться и не пишется в договорах и условиях по кредиту. Банки сами провоцыруют клиентов на скандалы...
Цитировать

 

Получив заемные средства, люди стараются найти наиболее простые и надежные индивидуально подобранные способы погашения кредита. Есть достаточно оптимальный вариант, который называется аннуитетным кредитом.
2018-11-01 11:57:47
Большой Палатой Верховного Суда были даны пояснения по поводу невозможности взыскания процентных начислений и пеней после истечения исковой давности.
2018-10-18 06:11:55
Украинские банковские структуры сегодня готовы предложить массу интересных кредитных предложений для своих клиентов, однако именно кредитные карты пользуются особой популярностью среди целевой аудитории.
2018-10-02 07:18:37
Иногда бывает так, что банки, чтобы клиеты вернули свои просроченные кредиты, устраивает акции с прощение части долга по кредитам. Вот такая история случилась и со мной!
2018-08-11 08:34:05
История о том, как бывает с банками так, что когдато взял 500 гривен и через 2 года тебе заявляют, что ты должен 40 000 гривен и их нужно заплатить немедленно!
2018-08-11 08:22:34