Сколько работаю в банковской сфере, в основном общаясь с клиентами, замечаю парадоксы которые сформировали общее представление НАШЕГО Украинского заемщика. Хочу поделиться своими наблюдениями...
Этап сбора документов.
Заемщик - клиент банка, обращается в банки для того чтобы взять кредит, при этом предоставляет все документы которые необходимо предоставить при том или ином виде кредитовании. Клиент ведет себя адекватно и соглашается или не соглашается с условиями которые ему предоставляет банк.
Этап - выдача кредита согласовано!
Клиенты отключаются от внешнего мира и начинают в уме распределять свои деньги, при этом подписывая все, что им подсовывает менеджер в банке. Именно на этом этапе клиенту предоставляются все документы на подпись, которые бы необходимо прочитать и ознакомится. Только 10% клиентов ответственно относятся к этапу ознакомления с документами которые подписывают.
Этап погашения кредита.
Первые погашения клиента идут регулярно и вовремя, потом начинаются сбои. Это все причина халатности и постановки данного обязательства перед банком на второй уровень.
Потом начинаются задержки в платежах, которые формируют "кашу" в платежах и суммах погашения. У клиента возникают вопросы, почему у меня сумма вот такая а не такая? Порой из-за нерегулярности погашений и такой вот "Каши" самим сотрудникам необходимо время для того, чтобы найти с какого момента у Вас началась неразберига, при этом клиент знает, когда он заплатил не вовремя и молчит - а вдруг пропустят?!
Этап просрочек, штрафов и пени.
На данном этапе, НАШ Украинский заемщик, меняет свою стратегию в наступательную. Большинство клиентов у которых просроченные платежи и по которым начисляются пеня приходят в отделения и поднимают скандал, что мол мне начислены лишние деньги, что сопровождается повышенным тоном и интонацией. Данные клиенты требуют немедленно обьяснений, этим самым вводя в ступор менеджеров и работников банка.
Заключение и итог
Как видно выше, на каждом этапе заемщик ведет себя по разному и что хочу сказать... НАШ Украинский заемщик категорически отличается от заемщика который берет кредит, например в Эвросоюзе... Отличие поведения заемщика за границей с точностью наоборот... На первом этапе клиент знает свои права и требует их у банка, а в случае просрочек ведет себя тихо и спокойно - потому что знает, что это его вина, а не чья то...
Данным обзором, я не хотел никого обидеть, а только хочу попросить заемщиков - Если Вы берете кредит, не отвлекайтесь ни на какие другие дела, нежели как ознакомиться со всеми документами и тем, что Вам рассказывает менеджер. А банки я хочу попросить рассказывать клиентам подробно об условиях, платежах и всех нюансах данного кредита.