На проблемы банков в Чикаго и успех кредитной карты Bank of America и карт оплаты компаний American Express и Diners Club отреагировали преимущественно банки на Западном побережье США.
Они видели три основные причины неудач банковских карт:
Карантин затягивается!
Предлагаем подборку быстрых кредитов на все случае жизни!
0% первый кредит. Акции и бонусы в подарок. Просто сфоткай паспорт и код!
1.Американские законы (закон Макфеддена) запрещали банкам вести деятельность за пределами своего штата. Это существенно ограничивало возможности банков. На пути банковских платежных карт стояло серьезное препятствие - они не могли действовать на всей территории США. в отличие от карт Diners Club, American Express и других небанковских компаний.
2.Торговые точки готовы были принимать карты, только если ими расплачивалось большое число клиентов. Они не хотели принимать карты нескольких десятков банков и компаний, так как это осложняло работу, поэтому они предпочитали крупные карточные системы.
3.Ни один банк не мог выдать кредитные карты клиентам, которые не вели в нем счет, без огромного кредитного риска. Поэтому необходимо было договориться с другими банками о создании общей системы кредитных карт.
Поэтому некоторые банки начали думать об объединении и кредитные ассоциации. Принцип сотрудничества заключался в создании расчетных центров в отдельных штатах (в так называемых «главных банках»), которые выполняли бы функцию торгового и расчетного центра. С ними объединялись другие банки - члены ассоциации, которые выдавали карты своим клиентам и за комиссию привлекали торговые точки, принимающие платежные карты.
В Соединенных Штатах постепенно образовались три банковские группы, которые позднее объединились в ныне существующую ассоциацию MasterCard. Сначала в 1965г. четыре чикагских банка (во главе с First National Bank of Chicago) основали Ассоциацию банковских карт Среднего Запада и начали использовать совместную систему кредитных карт. С января 1967г. к ним присоединилось почти 600 банков из Иллинойса, Индианы и Мичигана. Три банка в Нью-Йорке в июне 1967г. создали Ассоциацию банковских карт восточных штатов.
Другая банковская группа возникла на западном побережье США. У ее истоков стоял Wells Fargo Bank- один из конкурентов Bank of America в Калифорнии. Проектом руководил Джек Элмер, опытный вице-президент этого банка. Он обратился к другим крупным банкам с идеей карточной ассоциации и вместе с Crocker Bank, Bank of California и United California Bank летом 1966 г. основал новую систему платежных карт. Ассоциация должна была иметь общую техническую базу, название карты и логотип. Только так можно было создать кредитную карту, выдаваемую рядом банков и принимаемую в торговых точках по всей Калифорнии.
Осенью 1966г. были закончены операционные и юридические экспертизы. В ноябре маркетинговый комитет предложил название ассоциации - Калифорнийская ассоциация банковских карт (California Bankcard Association — CBCA), логотип и название карты — Master Charge. Это название победило предложенные California Card и MasterCard.
В конце 1966г. о подготовке к созданию новой карточной ассоциации узнали другие калифорнийские банки и тоже захотели присоединиться. Wells Fargo и три ее партнера согласились. В декабре 1966 г. 11 банков но главе с Wells Fargo основали Калнфорннйскую ассоциацию банковских карт. Вскоре присоединилось еще 60 калифорнийских банков. Поскольку новую карту хотели использовать и другие банки из Невады. Орегоны и других штатов, в 1967г. ассоциация была переименована в Ассоциацию банковских карт западных штатов (Western States Bankcard Association — WSBA). В течение нескольких месяцев ее членами стали еще ''200 американских банков.
В 1979 году, "Master Charge" была переименована в "MasterCard". В 2002 году, MasterCard International объединилась с Europay International SA, еще одним крупным эмитентом кредитных карт, которая на протяжении многих лет выпускала карти под названием Eurocard.В 2006 году, MasterCard International изменили название в MasterCard Worldwide. Это было сделано для того, чтобы показать более глобальный масштаб компании.
Кроме того, компания представила новый корпоративный логотип добавив третий круг. Новый корпоративный слоган был введен в то же время: "The Heart of Commerce".
В заключении можно сказать, что история MasterCard тесно связана с историей Visa и достойна сравниться с историческими этапами развития таких финансовых копораций как Western Union.