Банки не могут иметь финансовых отношений с клиентом, при этом не зная кто их клиенты и каким родом деятельности они занимаются.
Карантин затягивается!
Предлагаем подборку быстрых кредитов на все случае жизни!
0% первый кредит. Акции и бонусы в подарок. Просто сфоткай паспорт и код!
Любой банк мира осуществляет идентификацию своих клиентов путем изучения, анализа и фиксирования данных которые предоставляет клиент и которые необходимы согласно законодательным нормативам.
Идентификация физических лиц в банке осуществляется на основании документа подтверждающего гражданство данной страны - как правило это паспорт.
Идентификация юридического лица в банке осуществляется на основании документов которые официально подтверждают, что данная организация зарегистрирована и может осуществлять работы и услуги определенного типа - как правило это реестры, статут, декларации и лицензии.
При идентификации клиента, банк может запросить дополнительный пакет документов, но не более того, который регламентируется законодательными нормативами.
Но все же, каких клиентов банк идентифицирует!?
Банка обязан идентифицировать клиентов:
• клиентов, которые на первом этапе осуществляют деловые отношения с банком (открывают счет, заключают договора);
• клиентов - физических лиц, которые осуществляют финансовые операции, которые на основании законодательных нормативов Национального банка Украины подлежат финансовому мониторингу;
• физических лиц, уполномоченных действовать от имени указанных клиентов;
• клиентов - физических лиц, которые осуществляют финансовые операции без открытия счета на сумму, которая равняется или превышает 150000,00 грн. или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150000,00 грн. за курсом Национального банка Украины на день проведения операции.
Общие требования при идентификации клиента в банке:
• Идентификация и изучение клиента осуществляется на основании оригиналов документов;
• Документы которые предоставляет клиент должны быть действительными на время их предоставления Банку;
• Уполномоченный работник Банка обязан осуществить копирование документов, на основании, которых осуществляется идентификация клиента;
• Копии документов удостоверяются подписями уполномоченного работника Банка и клиента, как такие, которые соответствуют оригиналу;
• Уполномоченный работник Банка обязан предоставить клиенту анкету - опросник и проконтролировать правильность и полноту его заполнения;
• На основании информации, полученной от клиента в документах и в опроснике, уполномоченный работник Банка обязан зафиксировать в электронном виде;
• Документы, на основании которых была осуществлена идентификация клиента, вместе с заполненным опросником хранятся в деле юридического оформления счета;
Банк отказывает Клиенту в обслуживании, если:
• Клиент отказывает представителю Банка в предоставлении необходимых для его идентификации документов (в том числе отказывается заполнить Опросник) или преднамеренно предоставляет неправдивые сведения о себе;
• При наличии уполномоченного работника Банка информации о том, что любой из поданных документов не действует;
• В случае отказа клиенту в установлении деловых отношений с Банком, уполномоченный работник Банка обязан безотлагательно сообщить Ответственному работнику (или лицу, которое выполняет его функции) об осуществленном отказе.