По сообщению The Telegraph, в течении следующих пяти лет умные машины могут заменить работников крупных банков.
Некоторые лидирующие банки договариваются о запуске пилотной программы экспресс отделений, которые предоставят клиентам возможность самообслуживания. В таких точках человеческое обслуживание почти полностью будет исключено.
Карантин затягивается!
Предлагаем подборку быстрых кредитов на все случае жизни!
0% первый кредит. Акции и бонусы в подарок. Просто сфоткай паспорт и код!
Если пробы пройдут успешно, то новый формат распространится по всей Британии - большие филиалы будут свернуты, а количество банковских служащих сократится.
Уже в следующем году вы можете увидеть, как один из крупных банков покупает место, которое подошло бы под небольшой магазин, и оборудует эго банкоматами, с помощью которых возможно будет самостоятельно проделать 95% денежных операций. За следующие пять лет такая практика будет повсеместной, - говорит Мартин Шайерс из компании банковских технологий NCR.
По его словам, сегодня технологии настолько продвинуты, что все операции можно проделать через сенсорный экран, так что банковские работники могут быть заменены, а в отделениях можно оставить только охрану.
В будущем отделения банков будут меньше и оборудованы экранами и телефонами, чтобы посетители смогли связаться с отделом поддержки. Телефонные аппараты могут быть оснащены функцией видеосвязи, аналог которой используется в приложении Skype.
Если расположения филиалов будут подходящими, то последние могут быть оборудованы также банкоматами под открытым небом. С помощью мобильных телефонов клиенты смогут запросить вывод наличных средств, потом подрулить к банкомату и, не выходя из машины, получить деньги за считанные секунды, введя специальный код через сенсорный экран.
На долгосрочной основе экспресс отделения позволят банкам значительно уменьшить затраты, так как на зарплаты и строительные/ремонтные работы тратятся большие средства.
Эд Салвесен, инвестиционный менеджер и аналитик из Brewin Dolphin, говорит, что некоторая часть банковского персонала вероятно не будет заменена, но «человеческий» банкинг станет редкостью.
По его словам, хотя реконструкция существующих отделений потребует немалые средства, но долгосрочные преимущества станут двигателем перемен.
Думаю, что технологические разработки изменят дизайн отделений банков. Почти все операции, которые сегодня проделываются через оператора, будут автоматизированы, а служба поддержки «придет на помощь» в случае надобности, - говорит Джон Эннис из технологической фирмы Diebold.
Но есть и негативная сторона данному новшиству - волна сокращений рабочих мест и вакансий, что приведет к затруднению поиска работы в банковской сфере.