Переселенцы получающие пенсионные выплаты знают, что кроме надомных визитов контролирующими органами им приходится проходить и проверки в «Ощадбанке».
Карантин затягивается!
Предлагаем подборку быстрых кредитов на все случае жизни!
0% первый кредит. Акции и бонусы в подарок. Просто сфоткай паспорт и код!
В случае игнорирования данной процедуры государственная банковская структура прекратит выплаты на счет, закрепленный за данным именем, а в орган соцзащиты, Пенсионный фонд и Минфин поступит информация о ненадлежащем исполнении обязанностей переселенцем. В середине лета были введены новшества и проходить идентификацию обязали всех получателей-переселенцев социальных выплат.
Практика показывает, что данная процедура нередко сбивает с толку и переселенцев и работников банка, заставляя совершать грубые ошибки и тех и других.
Банковский портал "The Personal Banker" попытался помочь людям, вынужденным проходить идентификацию и составил наглядное пособие, в котором прописала ответы на все важнейшие вопросы касающиеся процедуры: что это такое, куда необходимо прийти в какой период, для чего это необходимо, что делать если прийти своевременно не получилось.
А для наших читателей все нюансы идентификации объяснил юрист организации.
Идентификация переселенца-пенсионера в ощадбанке – что это?
Под данным процессом понимают личный визит в филиал «Ощадбанка» с гражданским паспортом, картой или электронным пенсионным документом. Во время обращения в кассу банка клиент обязан провести любое действие со счетом, требующим введения ПИН-кода (обналичить денежные средства, оплатить налоги, проверить баланс и т.д.)
Верификация и идентификация – идентичные понятия?
Это в корне разные понятия, хотя даже специалисты в юриспруденции порой путают эти процедуры.
Верификация – это сбор и сравнение всех сведений о гражданине для назначения пенсионного пособия, субсидий или иных соцвыплат, финансирующихся из государственной казны. Процедура верификации и мониторинга данных получающих все виды государственных пособий и выплат проводится специалистами Минфина Украины.
Прохождение идентификации предусмотрено лишь для пенсионеров и граждан из числа внутренне перемещенных получающих соцпособия. Она проводится при личном посещении гражданина кассы «Ощадбанка».
Кому необходимо пройти идентификацию?
Гражданам из числа внутренне перемещенных получающим социальные и пенсионные выплаты.
До 11 июля 2019 года проходить процедуру было необходимо только пенсионерам, однако после вступивших в силу изменений и получающие все виды социальных пособий обязательно должны быть идентифицированы Ощадбанком.
Период в которой необходимо пройти идентификацию?
Один раз в полугодие проходят идентификацию пенсионеры, оформившие электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) и получатели соцвыплат.
Один раз в квартал проходят идентификацию получатели пенсионных выплат без ЭПУ.
До нововведений, обладатели ЭПУ могли проходить идентификацию: в первый год после получения – раз в полгода, со второго года – 1 раз в 12 месяцев.
Как пройти процедуру идентификации переселенца?
Достаточно прийти в любой филиал «Ощадбанка» и обратится в кассу, обязательно проинформировав оператора о том, что вам необходимо пройти идентификацию.
При помощи предоставленного вам оператором POS-терминала ввести код банковского «пластика» и осуществить любое действие с ним (обналичить средства, провести оплату, проверить доступный лимит и т.д.).
Никто кроме самого держателя карты не может пройти идентификацию. Процедура не имеет тарификации и проводится абсолютно бесплатно!
Если для прохождения идентификации работник банка попытается вам навязать какую-либо сопутствующую платную услугу, то стоит сразу же направить жалобу:
- в call-центр «Ощадбанка» 0-800-210-800;
- государственную горячую линию 1545.
Кто не проходит идентификацию?
• Инвалиды 1 группы;
• Граждане, что не способны к самообслуживанию, по соответствующему врачебному заключению.
Так же от идентификации освобождаются лица что получают пособия не через «Ощадбанк», а с доставкой на дом работниками «Укрпочты».
Идентификация не пройдена своевременно – что делать?
В случае если идентификация не пройдена, то выплаты будут приостановлены, а информация об этом будет передана в Минфин и Министерство соцполитики. Последняя структура передаст данные в Пенсионный фонд и учреждение соцзащиты по месту.
Достаточно прийти в банковское учреждение и пройти идентификацию, чтобы возобновить работу счета, а для возобновления начислений необходимо явится в соцзащиту и Пенсионный фонд.
Уведомления на телефон
Банк обязан уведомлять о необходимости прохождения идентификации и блокировке счета, но так как система полностью автоматизирована, то возможны сбои программы. Лучше всего самостоятельно контролировать сроки прохождения процедуры.
Для удобства переселенцев ПФУ на своем официальном портале ввел возможность онлайн-записи на прием, кроме того тут же можно проверить дату пересечения линии разграничения, настроить уведомления на телефон, получить документацию в электронном виде.