Клиенты, которые подлежат идентификации Украинскими банками

Идентификация клиента в банкеБанки не могут иметь финансовых отношений с клиентом при этом не зная кто ихние клиенты и каким родом деятельности они занимаются.

Любой банк мира осуществляет идентификацию своих клиентов путем изучения, анализа и фиксирования данных которые предоставляет клиент и которые необходимы согласно законодательным нормативам.

Идентификация физических лиц в банке осуществляется на основании документа подтверждающего гражданство данной страны - как правило это паспорт.

Идентификация юридического лица в банке осуществляется на основании документов которые официально подтверждают, что данная организация зарегистрирована и может осуществлять работы и услуги определенного типа - как правило это реестры, статут, декларации и лицензии.

При идентификации клиента, банк может запросить дополнительный пакет документов, но не более того, который регламентируется законодательными нормативами.

Но все же, каких клиентов банк идентифицирует!? 

 

Банка обязан идентифицировать клиентов:

клиентов, которые на первом этапе осуществляют деловые отношения с банком (открывают счет, заключают договора);

клиентов - физических лиц, которые осуществляют финансовые операции, которые на основании законодательных нормативов Национального банка Украины подлежат финансовому мониторингу;

физических лиц, уполномоченных действовать от имени указанных клиентов;

клиентов - физических лиц, которые осуществляют финансовые операции без открытия счета на сумму, которая равняется или превышает 150000,00 грн. или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150000,00 грн. за курсом Национального банка Украины на день проведения операции.

 

Общие требования при идентификации клиента в банке:

Идентификация и изучение клиента осуществляется на основании оригиналов документов;

Документы которые предоставляет клиент должны быть действительными  на время их предоставления Банку;

Уполномоченный работник Банка обязан осуществить копирование документов, на основании, которых осуществляется идентификация клиента;

Копии документов удостоверяются подписями уполномоченного работника Банка и клиента, как такие, которые соответствуют оригиналу;

Уполномоченный работник Банка обязан предоставить клиенту анкету - опросник и проконтролировать правильность и полноту его заполнения;

На основании информации, полученной от клиента в документах и в опроснике, уполномоченный работник Банка обязан зафиксировать в электронном виде;

Документы, на основании которых была осуществлена идентификация клиента, вместе с заполненным опросником хранятся в деле юридического оформления счета;

 

Банк отказывает Клиенту в обслуживании, если: 

Клиент отказывает представителю Банка в предоставлении необходимых для его идентификации документов (в том числе отказывается заполнить Опросник) или преднамеренно предоставляет неправдивые сведения о себе;  

При наличии уполномоченного работника Банка информации о том, что любой из поданных документов не действует; 

В случае отказа клиенту в установлении деловых отношений  с Банком, уполномоченный работник Банка обязан безотлагательно сообщить Ответственному работнику (или лицу, которое выполняет его функции) об осуществленном отказе.

Комментарии  

0 #1 Александр 17.04.2015 18:26
Ни для кого не секрет, что каждый клиент банка подлежит идентификации. Но для меня стало неким открытием, что не все лица, проводящие операции без открытия счёта, идентифицируютс я. Весьма интересно, почему такое возможно в современной банковской системе Украины?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самое читаемое в текущем месяце

Яндекс.Метрика
Top