Постановление НБУ с рекомендациями по работе банков с должниками

Работа банков с должникамиПостановлением Национального банка №467 от 21 июля 2015 года были утверждены Методичные рекомендации по роботе банков с должниками - физическими лицами, у которых возникли или могут возникнуть финансовые трудности".

Данная методология доведена всем Украинским банкам и контроль за выполнением пунктов данного документа возложили на первого заместителя главы Национального банка Украины - Писарук О.В.

Данный документ был подписан главой НБУ Гонтаревой В.О. Предоставляю Вам для полного ознакомления данное постановление НБУ №467 от 21.07.2015 - http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=19694422

 

Предлагаю рассмотреть основные пункты данного постановления:

Раздел 1 пункт 8. Банки должны предварительно предоставлять клиентам у которых возникли трудности или просрочки, письма с рекомендациями о реструктуризаци кредита. В свою очередь клиент должен отреагировать и обратится в обозначенные сроки для формирования документов на реструктуризацию.

Раздел 1 пункт 9. Банки обязаны создавать специальные отделы с телефонами горячей линии на который может позвонить клиент-должник и задать вопрос по своему кредиту.

Раздел 1 пункт 11. Банк должен сохранять в кредитном деле клиента все факты обмена с клиентом информацией - письма, документы и обращения клиентов.

Раздел 1 пункт 12. Банки должны на своих официальных сайтах а также на стендах в отделениях которые кредитуют создать разделы которые напралены на донесение информации должникам банка в которых разясняються: кого можно реструктуризировать, варианты реструктуризации, какую работу банк может проводить с должниками, права должников, информация об ответственном лице банка который занимается вопросами должников банка.

Раздел 4 пункт 4. Соблюдая законодательство Украины банк обязан удерживаться от таких действий как:

- Звонить или встречаться с должником с 21.00 до 08.00 а также в праздничные и нерабочие дни.

- Присылать письма на работу об его задолженности.

- Встречаться с работодателем, исключения могут быть лишь то, что работодатель является поручителем по кредиту.

- Не угрожать должнику, не использовать лексику...

- Что самое главное, не настаивать на том, чтобы родственники взяли на себя обязательства по выплате кредита.

Раздел 4 пункт 11. Согласно законодательства Украины и обеспечения прав и законных интересов должника, банк обязан соблюдать конфиденциальность общения с должником.

 

Что позволено банку при работе с должниками по кредиту которые не идут на контакт с банком?

Требовать от должника уплаты всей суммы кредита с начисленными процентами и просрочками.

Обращаться в суд с иском о взимании с должника всей суммы кредит, процентов, штрафов и других комиссий.

Осуществлять действия по взимания залогов по кредиту.

Обращаться в суд с иском об уплате недостающей суммы по кредиту, если залог не покрыл все штрафы, комиссии и проценты по кредиту.

 

Наше мнение...

Ознакомившись с данным постановлением НБУ, мы не нашли ни в одном Важном пункте утвердительных действий в сторону Украинских банков по роботе с должниками – мы увидели одни рекомендации!!! Как всем известно рекомендации могут выполняться, а могут и безнаказанно не выполняться.

Я думаю, что банки не готовы так качественно работать с клиентами - должниками как указано в рекомендациях, причиной тому служит то, что банки сейчас и так сокращают свои расходы на содержание штата сотрудников, отделений и т.п., а тут еще и создавать отдельную комиссию и подразделение!

Методы взыскания задолженности останутся такими же, потому - что наблюдая на их финансовую бездеятельности в сторону своих клиентов-вкладчиков банки в результате остаются безнаказанные, то что уже говорить о клиентах которые должны банку деньги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика
Top