Что делать когда банкомат не выдал деньги, недовыдал, выдал часть или сьел деньги?

Банкомат не выдал деньгиЧасто так бывает, что механические и электронные приборы иногда начинают сбоить, зависать и причинят множество неудобств. Такая же ситуация может случится и с банкоматом. Ошибка банкомата- это очень редкий случай!

Банкомат является полу механической и полу электронной машиной. Со стороны механики банкомат например берет с кассет деньги и выдает их Вам. Со стороны электроники банкомат фиксирует Ваши операции, их обрабатывает и напраляет по сети в процессинговый центр банка.

Сбой банкомата может быть как с механической стороны так и со стороны электроники. Например во время Вашей операции произошел скачек напряжения в результате чего банкомат завис. Когда он развис, оказывается, что у Вас со счета списаны деньги а по факту Вы их не получили - Банкомат не выдал деньги. В данном случае механика не сработала а электроника обработала Вашу операцию.

Такие ситуации бывают очень редко! Но нужно быть готовым и не паниковать, деньги Вы получите!

Давайте рассмотрим несколько основных ситуаций и узнаем, что необходимо делать .

Основные виды ошибок банкомата:

- Банкомат не выдал деньги;

- Банкомат недовыдал деньги, банкомат выдал часть денег;

- Банкомат сьел деньги;

В случае ошибки банкомата при котором он не выдал деньги или недовыдал деньги(выдал часть) Вам необходимо:

Банкомат не выдал деньги или выдал часть

Банкомат сьел деньгиЗафиксировать факт невыдачи или недовыдачи денег. Вам должна прийти СМС-ка или банкомат напечатает чек с надписью о том, что деньги списаны с карточного счета. Если СМС-ки и чека нет - попросите сотрудника банка предоставит выписку в которой четко указан факт списания денег с карточного счета.

Обратитесь в свой банк и напишите заявление на спорную транзакцию, в которой укажите: ФИО, номер карты, сумма операции, дата операции а также нужно указать адрес банкомата (Эта информация есть в чеке, СМС-ке или уточните у сотрудника банка)

Сотрудник примет у Вас заявление, зарегистрирует эго и отошлет в главный офис для дальнейшей работы. Обязательно возьмите ксерокопию своего заявления с регистрационным кодом.

Также не затягивайте с визитом в банк, чтобы написать заявление на спорную транзакцию - банк через некоторое время, если вы не обращаетесь, может разсмотреть это как излишек в Банкомате и зачислить излишек в доходы банка.

Если же Вы снимали деньги в банкомате не своего банка, то Вам нужно все равно обращаться в свой банк. Ваш банк, на уровне Главных Офисов, будет вести переговоры с банком банкомат которого не выдал деньги.

Банкомат сьел деньги


Бывают такие случаи, что банкомат сработал отлично и выдал Вам деньги, но Вы отвлеклись, например ответили на телефонный звонок, после чего банкомат забирает деньги обратно - банкомат сьел деньги.

Банкомат дает Вам 15 секунд на то, чтобы вы успели забрали деньги со щели деньгоподатчика. Через 15 секунд банкомат забирает деньги обратно. Этот лимит времени нужен для того, чтобы если Вы по каким то причинам забыли забрать деньги, их не забрал ктото другой. Также банкомат создает характерный звук, намекая Вам забрать деньги со щели деньгоподатчика.

Если же все таки банкомат сьел деньги, Вам необходимо обратится в свой банк и заполнить заявление на спорную транзакцию, в котором указать: ФИО, номер карты, сумму, дату операции и адрес банкомата. 

Сотрудник примет у Вас заявление, зарегистрирует эго и отошлет в главный офис для дальнейшей работы. Обязательно возьмите ксерокопию своего заявления с регистрационным кодом.

Итог

После принятие от Вас заявления банк делает разгрузку банкомата который вы указали в заявлении.

Если же банкомат сьел деньги, то при разгрузке и пересчете денег в кассетах будет зафиксирован излишек денег на Вашу сумм.

Если же банкомат не выдал деньги или недовыдал, то по операционному журналу будет видно запрос в процессинговый центр об списании денег с карточного счета, а при пересчете денег в кассетах будет зафиксировано не выдачу вам денег.

Не мало важным моментом операции при невыдачи, недовыдачи и изьятию денежных средств банкоматом являются сроки на протяжении которых банки могут рассматривать ваше заявление на спорную транзакцию. Каждый банк устанавливает свои сроки, в среднем это 90 дней.

После подтверждения факта не выдачи, недовыдачи или изьятия банкоматом денежных средств вся сумма зачисляется Вам на карту с которой и делалась операция.

Выше упомянутые ошибки банкоматов могут случится как с использованием карт Visa так и MasterCard. Разницы вообще нет, заявления на спорные транзакции пишутся по обеим платежным системам одинаково.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика
Top